Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

№ п/п

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация о наличии

1

Придание полномочий и ответственности за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

В качестве структурного подразделения, ответственного за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ определен Центр инклюзивного и дистанционного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ ГБПОУ КАИТ № 20.

2

Документы законодательного и локального нормативного характера, регламентирующие деятельность образовательной организации среднего профессионального образования по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. от 29.06.2015 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Закон города Москвы от 28 апреля 2010 года № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»;

Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2016 года № 694 «О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг для инвалидов»;

Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 871н «Об утверждении профессионального стандарта «Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2016 г. № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;

Письмо Минобрнауки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281 "Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ПОО, в том числе оснащённости образовательного процесса";

Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016–2018 годы;

Положение “О центре инклюзивного и дистанционного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ”;

Положение “О комплексной социальной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья”;

Положение «О порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Положение «Об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов»;

Положение «Об организации производственной практики лиц с инвалидностью и ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий»;

Должностная инструкция Начальника Центра инклюзивного и дистанционного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ;

Должностная инструкция социального педагога Центра инклюзивного и дистанционного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ;

Должностная инструкция педагога-психолога Центра инклюзивного и дистанционного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ;

Должностная инструкция профконсультанта Центра инклюзивного и дистанционного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ;

План мероприятий Центра инклюзивного и дистанционного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ.

3

Ведение специализированного учета инвалидов и лиц с ОВЗ на этапах их поступления, обучения, трудоустройства

Организован специализированный учет студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в колледже.

4

Требования к кадровому обеспечению

В штате колледжа имеются профессиональные специалисты: педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги, сурдопереводчик, профконсультант, специалисты технической поддержки электронного обучения;

В структуре колледжа создан Центр инклюзивного и дистанционного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ;

Налажены партнерские отношения с Всероссийским обществом глухих, Ресурсными учебно-методическими центрами по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ МГППУ и РГСУ, Межрегиональной общественной организацией инвалидов «Доступ есть» (Интернет-портал Dislife), Группой компаний «Head Hunter» для оперативного консультирования специалистов колледжа.

5

Работа с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья

В колледже существует система профориентационной работы и обучения абитуриентов-инвалидов на базе курсов дополнительного образования, подготовки к конкурсу профессионального мастерства «Абилимпикс», проведения дней открытых дверей, мастер-классов, интерактивных профориентационных марафонов, участия в проектах ДОгМ;

Прием в колледж абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ осуществляется без вступительных испытаний.

6

Обеспечение доступности зданий и безопасного нахождения в них (безбарьерная среда)

Обеспечение доступности зданий и безопасного нахождения в них инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

СП 59.13330.2012 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001;

Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2016 г. № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».

7

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Мультимедийные средства.

Обучение с использованием интерактивной образовательной среды «Moodle» и «Mirapolis».

8

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

В вариативную часть основных образовательных программ включены специализированные адаптационные дисциплины по выбору;

Дисциплины обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами.

9

Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Обеспечен круглосуточный доступ к электронным образовательным ресурсам, независимо от местонахождения студента;

Обеспечено сочетание on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе с использованием дистанционных образовательных технологий.

10

Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение

Создана толерантная социокультурная среда и оказывается волонтерская помощь студентам-инвалидам и лицам с ОВЗ;

Построение образовательного маршрута с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающегося;

Малая наполняемость групп;

Осуществляется тьюторское сопровождение обучающихся;

Осуществляется психолого-педагогическое консультирование как студентов, так и их родителей;

Реализуются программы социально-культурной реабилитации;

Установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура»;

Выплачивается академическая и социальная стипендия;

Организуется проведение ЦПМПК на базе колледжа;

Организация трудоустройства и обеспечение социально-трудовой адаптации выпускников.

11

Обучение студентов с инвалидностью и ОВЗ на дому с применением дистанционных образовательных технологий

Профессия «Мастер по обработке цифровой информации» (на базе основного и среднего общего образования);

Специальность «Информационные ресурсы и программирование», квалификация: «Специалист по информационным ресурсам» (на базе основного и среднего общего образования).

12

Обучение студентов с нарушением слуха с сопровождением сурдопереводчика

Профессия «Графический дизайнер» (на базе основного и среднего общего образования);

Специальность «Техника и искусство фотографии» (на базе основного и среднего общего образования).