Воспитательная работа

Важнейшей из приоритетных задач современного общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Поэтому программа воспитания и социализации обучающихся нашего колледжа строится на основе базовых ценностей российского общества, таких как патриотизм, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, и направлена на развитие и воспитание ответственного гражданина России, принимающего участие в построении будущего своей страны и осознающего ответственность за свой вклад в её устойчивое развитие. Перемены, происходящие в нашем обществе в последние десятилетия, создают принципиально новый подход, когда педагогический коллектив Колледжа имеет возможность моделировать и воплощать идеи, соизмеримые со взглядами подрастающего поколения, содействующие становлению личности, соответствующей требованиям современного мира.

Главные задачи отдела по воспитательной работе и молодёжной политике на 2018-2019 учебный год:

1. Активизация деятельности студенческого самоуправления и участия обучающихся в волонтёрском движении;

2. Профилактика правонарушений и травматизма среди обучающихся;

3. Создание новых траекторий гражданско-патриотического воспитания совместно с Поисковым отрядом «ДОЗОР»;

4. Приобщение обучающихся к традиционным ценностям российского общества;

5. Дополнительное образование представить как социокультрный центр, ориентированный на различные возрастные категории жителей г. Москвы

Все это имеет целью создание оптимальных условий для раскрытия личности каждого обучающегося. Педагогический коллектив Колледжа создает для них благоприятные условия для саморазвития, самосовершенствования, чтобы вчерашние абитуриенты стали настоящими профессионалами и смогли реализовать себя в трудовой деятельности, способными делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и нести ответственность за него.

Система управления воспитательной деятельностью представляет сложившуюся вертикаль управления процессом воспитания. Непосредственно участвуют в организации и проведении воспитательной работы в ГБПОУ КАИТ № 20:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • начальник отдела по воспитательной работе и молодёжной политике;
  • заведующие учебными отделениями;
  • педагог-организатор;
  • педагоги-психологи;
  • социальные педагоги;
  • кураторы;
  • педагоги дополнительного образования.

Основу воспитательного процесса составляет учебный процесс. Чёткий график занятий, как на уровне его организации, так и на уровне его выполнения преподавательским составом, грамотная и согласованная работа кураторов и старост групп по посещаемости обучающимися занятий, а также требовательность преподавателей к качеству освоения учебного материала задают обучающимся ориентиры в отношении к учебе и жизни.

Организацией и проведением воспитательной работы руководит заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Для организации работы с учебной группой приказом директора назначаются кураторы из числа преподавателей, имеющих достаточный опыт педагогической деятельности. Работа классных руководителей строится в соответствии с утвержденным «Положением о классном руководстве» и планом работы на учебный год.

Работа кураторов является составляющей частью педагогической деятельности и включается в индивидуальный план преподавателя. Кураторами, социальными педагогами, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования ведется учебно-планирующая документация с описанием проводимой работы и намеченных планов на учебный год. Отчет о выполнении плана воспитательной работы представляются начальнику отдела по воспитательной работе и молодёжной политике в конце семестра.

Планирование воспитательной работы осуществляется:

  • годовым планом воспитательной работы Колледжа;
  • годовыми планами работы кураторов;
  • планами работы объединений дополнительного образования.

Планы воспитательной работы в учебных группах разрабатываются с учетом специфики конкретных условий и представляют собой вариативную составную часть единого плана воспитательной работы, но вместе с тем они предусматривают преемственность и дополняемость.

Кураторы разрабатывают методические рекомендации по проведению внеклассных мероприятий, классных часов, вечеров, содержанием которых являются гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание, пропаганда здорового образа жизни. Из них следует отметить методику мероприятий, посвященных Дню победы; мероприятий в рамках проведения Дня здоровья; разработки, посвященные формированию здорового морального климата в группах.

Традиционные для Колледжа массовые мероприятия, в которых принимают участие практически все обучающиеся ежегодно – День знаний, День учителя, День пожилого человека, День матери, Мероприятия, посвящённые празднованию Нового года, Международный день студента, День Защитников Отечества, мероприятия, посвящённые 8 марта, вручение дипломов выпускникам, научно-практические конференции среди педагогов и обучающихся, Спартакиада, сдача нормативов ГТО, различные конкурсы проекты. Отдельное место занимает участие в фестивале «Русская Тройка», в рамках которого проходят творческие конкурсы, празднование Масленицы, Пасхи.

Анализ результатов охвата обучающихся в 2017-2018 учебном году внеклассными формами обучения показывает рост вовлечения молодежи в творческую деятельность. Повышения процента вовлеченных обучающихся во внеурочную деятельность в грядущем учебном году планируется увеличение количества объединений дополнительного образования, в том числе технической направленности.

Особое внимание уделяется организации и проведению спортивно-массовых мероприятий и занятий в спортивных секциях. Как результат работы преподавательского и административного коллектива Колледжа по внедрению здоровьесберегающих технологий, следует отметить ежегодное увеличение числа обучающихся, систематически занимающихся в спортивных кружках и секциях.

Ежегодно ребята принимают участие в студенческих фестивалях, форумах, смотрах, конкурсах, конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, проводимых городским методическим центром Департамента образования города Москвы, Московским центром физического и военно-патриотического воспитания и другими сетевыми организациями ДОгМ.

Особое место в воспитательной работе занимает профилактика правонарушений среди обучающихся Колледжа. Работа по формированию жизненных ориентиров и направлений развития, а также работа, направленная на становление правовой грамотности законопослушных граждан осуществляется социальным педагогом, кураторами и Советом профилактики правонарушений, возглавляемый директором Колледжа, в контакте с представителями МВД, инспекторами по делам несовершеннолетних районных отделов полиции, а так же Транспортной полицией, ГБУЗ МНПЦ наркологии Департамента здравоохранения города Москвы, Гильдией автошкол России, Центром организации дорожного движения Правительства г.Москвы, Управлением по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г. Москве и Экспертно-консультативным советом родительской общественности при ДОгМ.

Система патриотического воспитания в КАИТ № 20 направлена на формирование и развитие социально-активной личности, патриотических чувств и настроений у обучающихся. В колледже организован музей «Страницы великой истории» и действует поисковый отряд «Дозор». Его ряды пополняются с каждым годом, ребята с помощью руководителя отряда пытаются найти не только своих родственников, воевавших и погибших в годы Великой Отечественной войны, но и регулярно участвуют в поисках солдат, чья судьба после войны так и осталась неизвестной. В качестве показателей и критериев уровня патриотического воспитания обучающихся можно назвать их желание участвовать в патриотических мероприятиях, уважение к историческому прошлому своей страны, активное участие молодежи в жизни страны.

В практической работе по нравственному воспитанию наш педагогический коллектив видит прежде всего формирование внутреннего «стержня» личности - гражданских взглядов, убеждений, чувств, поведения, поступков, единства слова и дела.

Мероприятия, проводимые в рамках патриотического воспитания:

  • участие студентов в городских и всероссийских мероприятиях и акциях гражданско-патриотической направленности при сетевых организациях ДОгМ;
  • участие ребят в общественной жизни государства (участие в подготовке и проведении выборов, организация экскурсий и т.д.);
  • организованные встречи с ветеранами;
  • мероприятия, приуроченные ко Дню Победы (встреча с ветеранами, литературно-музыкальные встречи, концерты и т.д.);
  • 15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов;
  • 23 февраля – День Защитника Отечества (Неделя призывника, концертная программа, чествование ветеранов ВОВ, Вооруженных Сил РФ);
  • 22 июня - День памяти и скорби;
  • Вахты Памяти

В Колледже ведется работа по формированию у обучающихся устойчивого стереотипа здорового образа жизни. Систематически проводятся разнообразные мероприятия согласно плану профилактики, при тесном взаимодействии со специалистами: врачами-наркологами, венерологами, инфекционистами, при участии общественности.

Ежегодно проводится Недели Здоровья, включающая акции:

  • «Скажи нет наркотикам»;
  • «День без табака» в международный День без табака;
  • Цикл лекций «О влиянии наркотиков на организм человека», проводимый в учебных группах с приглашением специалистов;
  • Лекции по профилактике СПИДа;
  • Классные часы «Ты и твоё здоровье»

Актуализация самореализации и самосовершенствования личности реализуется в форме участия ребят в работе волонтерского движения. В свободное от занятий время молодежь КАИТ № 20 оказывает посильную помощь ветеранам педагогического труда, Великой Отечественной войны, Афганистана, Чеченской войны, участвуют в городских мероприятиях в качестве организаторов.

Студенческое самоуправление Колледжа активно принимает участие в семинарах и других мероприятиях городского и окружного Советов студенческого самоуправления, а также ведёт чёткую слаженную работу среди обучающихся образовательного комплекса. Работа студенческого самоуправления ведётся в соответствии с утверждённым положением «О совете обучающихся (студенческом самоуправлении)».

С участием членов студенческого самоуправления в Колледже проводятся мероприятия, направленные на поддержку студенческих начинаний, выявление и раскрытие талантов. Среди них можно выделить такие как: проведение ежегодных студенческих квестов, направленных на адаптацию студентов 1 курсов, развитие креативного мышления и активизацию участия обучающихся в проектной деятельности, акция «Студенчество без наркотиков», фестиваля художественной самодеятельности «школьно-студенческая весна», празднования Нового года, Масленицы, Светлой Седмицы, праздников, приуроченных к памятным датам и др. Студенческое самоуправление способствует повышению успешности обучающихся в учёбе, развитию творческих способностей ребят, умению быстро ориентироваться в любой ситуации, находить правильные решения и решать задачи в рамках студенческого самоуправления.

В ГБПОУ КАИТ № 20 эффективно используется материально-техническая база для внеучебной работы с обучающимися, просторные актовые и спортивные залы, тренажерный зал, звукозаписывающая студия. Дополнительное образование – организованный особым образом, устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности подростка к познанию и творчеству. Развитие обучающихся подкрепляется возможностями создания ситуации успеха и свободной смены вида деятельности. Именно дополнительное образование призвано удовлетворять постоянные запросы молодежи, помогать снизить негативные последствия незанятости их в свободное время, сдерживать рост преступности, бродяжничества, усилить внимание к социально обездоленным подросткам.

В целях обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого участника образовательного пространства в образовательном комплексе действует психологическая служба. Педагоги-психологи работают с обучающимися по индивидуальным программам, в основу которых положены вопросы коммуникации в подростковом коллективе, возрастные психологические изменения характера подростков и т.д.

Цели службы:

  • Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного пространства,
  • Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе,
  • Оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Если Вы мечтаете о яркой и насыщенной студенческой жизни – приходите к нам!